Логика для детей и взрослых
Дистанционный курс по обучению детей логике
Педагогика Системный анализ Проектное мышление
Набор закрыт
Мы неоднократно убедились: люди сегодня, в большинстве случаев, не владеют логическим мышлением — отсюда имеют множество неудач, допускают ошибки снова и снова, разрушают отношения с людьми. У них не выходит получить качественное, актуальное образование (потому что отсутствует элементарная логическая база, из-за чего их знания разрозненны и неприменимы на практике), они не умеют учиться, не умеют разумно изучать и строить системные проекты, в итоге не реализуют свой потенциал. Эта проблема берет свои корни из детства, потому что логическое мышление ребенка формируется с 3-х до 13-ти лет! Например: если ребенок к году не пошел — что-то не так; если ребенок в 3 года не заговорил — это беда. Также, если к 13 годам ребенок не усвоил основы логики — ему очень трудно придется в жизни. Особенно в современной жизни, потому что сейчас все больше развиваются технологии, и для разумного взаимодействия с этим новым технологичным миром логика нужна, как никогда раньше. К тому же именно логика (а не математика, как принято считать сегодня) является базовой наукой для изучения остальных естественных наук.
ЗАЧЕМ НУЖНА ЛОГИКА?
Логика — наука о правильном мышлении; главный инструмент разума, который позволяет не допускать ошибок, находить их, если допущены, и исправлять. Как вы понимаете, этот инструмент универсален и необходим во всех сферах человеческой жизни. Именно владение этим инструментом позволяет ребенку научиться самостоятельно учиться.
Развитие логического и понятийного мышления необходимо для системного изучения и понимания явлений в мире, а также для изучения и понимания ВСЕХ естественных наук: математики, биологии, физики, географии, химии и даже языка. Мышление — это основа основ. Если родители с детства не сформируют у ребенка особый подход к изучению мира, особое понятийное мышление, то дальнейшее изучение естественных наук будет тщетным. Они допустят ту же ошибку, которую допускает современная система образования (особенно в России!): ребенок будет ЗНАТЬ, но не будет ПОНИМАТЬ, и не будет использовать знания на практике успешно и эффективно, с учетом меняющегося мира (а меняется он сегодня стремительно!). Очевидно, чтобы сегодня стать хорошим и востребованным специалистом в актуальной для общества сфере, чтобы понимать устроение различных систем, а также чтобы создавать НОВЫЕ полезные системы, необходимо знание логики.
Существует еще одна проблема: родители довольно часто сами не владеют этим особым мышлением (или не обладают им в необходимом качестве). Этим мышлением сегодня не обладают воспитатели в детских садах, учителя в школах и преподаватели в вузах. А как дети научатся логически мыслить, если их и научить-то некому? С кого дети будут брать пример? Тем более, если не умеют учиться САМИ?!
Из истории мы знаем, что логика преподавалась во всех гимназиях Российской империи с 1828 года. В СССР преподавание логики было отменено повсеместно в 1921 году (автор классического учебника Г.И. Челпанов был уволен из университета «за невозможность ведения преподавания с марксистских позиций»), затем восстановлено указом Сталина от 3 декабря 1946 года и снова отменено в 1955 году в рамках борьбы со сталинизмом. Общеобязательным школьным предметом логика была в течение шести лет. Согласно воспоминаниям В.Ф Асмуса, автора первого советского учебника логики (1947 г.), причиной этой краткой «логической оттепели» было то, что Сталин пришел к выводу: «Комиссары совсем не умеют думать, их нужно научить логике».
Благодаря логике и обучению логическому мышлению, в СССР воспиталось и образовалось целое поколение физиков, инженеров, учёных, химиков, биологов, кибернетиков и др. деятелей, которые не только подняли страну из руин после Великой Войны, но и выстроили мощную индустриальную державу, которая первая отправила ракету в космос. И мы считаем, что нам сейчас, в связи со всеми известными событиями, как никогда раньше необходимо возвращать логику в образование — это необходимо не только каждому человеку в отдельности для достижения личного успеха, но и всем странам СНГ!
Отцец Изабеллы Воскресенской (соавтора данного курса), Леонтий Иванович Ботков-Герасёв был космическим инженером в СССР, специалистом по электрооборудованию летательных космических аппаратов. Он в школе еще проходил логику и успел эти знания передать Изабелле по наследству, а она передала своему сыну — Даниилу (соавтору данного курса). Хотя в школе ни у Изабеллы, ни у Даниила, такого предмета, как логика, уже не было. Сегодня они могут передать эти знания и навыки ВАМ, только теперь уже в современном, актуальном для сегодняшнего времени, контексте, а также обучить вас передавать эти знания вашим детям СИСТЕМНО, эффективно, качественно, просто и увлекательно, на пальцах.
Курс ЛОГИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ от семейного университета ОДО — это групповой дистанционный курс Изабеллы и Даниила Воскресенских, в котором родители учатся самостоятельно обучать детей логике, а также понятийному и проектному мышлению. То есть — это курс ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ (родителей, бабушек/дедушек, воспитателей, школьных учителей, репетиторов и преподавателей ВУЗов). Мы сформировали уникальную программу, убрав все лишнее из учебников и методик по обучению логике, оставили только самое важное и необходимое — такого курса вы больше нигде не найдёте. Всего за 11 увлекательных занятий родитель сможет приобрести то самое, ОСОБОЕ мышление и научить этому своих детей; сможет дать мощную понятийную базу, на которую остальные знания ребенка о мире, жизни и естественных науках будут ложиться, как по полочкам, системно и эффективно. На занятиях курса шаг за шагом мы разбираем важные логические понятия, их взаимосвязи и применение в реальной жизни, а также учимся ОБЪЯСНЯТЬ эти понятия детям разных возрастов. Тренируемся на абстрактных задачах, учимся переводить их в конкретный контекст и обратно — в универсальные формулы. Учимся учить детей самостоятельно учиться, САМОСТОЯТЕЛЬНО придумывать задачи, ставить их перед собой, грамотно анализировать и решать. А также изучаем основы системного анализа и проектного мышления, чтобы ребенок не просто изучал уже существующие системы, а СОЗДАВАЛ СВОИ!
Если подвести итог, чему мы учим на этом курсе — мы обучаем родителей обучать своих детей САМОСТОЯТЕЛЬНО ДУМАТЬ.
Кстати, именно с курса по логике мы начинаем большой проект по обучению естественным наукам в семейном университете ОДО, и именно с него рекомендуем начинать обучение математике, робототехнике, русскому языку, биологии, химии, физике, географии, и т.д. После этого курса понимание и применение всех естественных наук вашими детьми будет более эффективным и даст больший результат в любой их деятельности.
ПРОГРАММА КУРСА
Курс состоит из 11-ти групповых занятий (по времени занимает 2,5 месяца). Занятия проходят в социальной сети Вконтакте – набирается поток студентов, собирается в специальной закрытой группе, где проходит обучение – это очень удобно. Занятия представляют из себя записи вебинаров 1-ого потока, которые публикуются на стене группы. Там же публикуются практические домашние задания, которые проверяют тренеры (Изабелла и Даниил Воскресенские) и отвечают на вопросы студентов. Студенты смотрят записи вебинаров, выполняют по ним групповые и персональные домашние задания. Все двигаются в общем темпе: семеро одного не ждут! Темп: 1 тема в неделю. Практики будет много!
Занятия на курсе проводятся по следующим темам:
Вам стоит понять, что это не просто сборник видеолекций и текстов, это – настоящий тренировочный курс! Это не лекции посмотреть. Здесь придется РАБОТАТЬ, если вы нацелены на РЕАЛЬНЫЙ, настоящий результат (если не нацелены на результат – курс, скорее всего, просто не для вас). Тренировка предполагает строгую дисциплину. Студенты отмечают, что нагрузка в данном курсе — средняя, большинству участников программа дается легко. Учитывайте, что вам необходимо будет в начале каждой недели просмотреть видеозапись вебинара (2 часа), затем написать на него отклик и опубликовать в закрытой группе (у всех студентов на это уходит разное время: от 10-ти минут до 1 часа); нужно выполнять персональные домашние задания (минимум 1-2 часа в неделю). Последние два занятия отнимают достаточно много времени — на разработку проектов и создание презентации уходит в среднем по 2 часа в день на протяжении 5-ти дней — будьте готовы к этому! Задания и отклики необходимо сдавать в срок, в противном случае студент исключается из курса.
Предупреждаем заранее, что вам необходимо будет организовать себе ПРОСТРАНСТВО и СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ для эффективного обучения и погружения в курс. На выходных отдыхаем и проводим время с семьями – и вы, и мы :) Курс достаточно простой, чтобы его проходить параллельно с другими программами проекта — такой опыт у наших студентов был, и весьма успешный. Не рекомендуем только совмещать с программой нашего курса «Основы Деятельного Воспитания» — это весьма сложный тренинг, нагрузка в нем высокая.
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?
В первую очередь — для родителей, которые желают обучить своих детей структурному и системному мышлению, чтобы ребенок мог воплощать свои идеи и задумки эффективно, используя В БАЛАНСЕ как технический, так и ТВОРЧЕСКИЙ подход. Программа подойдет как тем родителям, у кого дети занимаются в школе, так и тем родителям, у кого дети на Семейном (альтернативном) Образовании, а также родителям-путешественникам и родителям детей с инвалидностью. По одному билету у нас может заниматься семейная пара (и мама и папа) — мы это только приветствуем!
Бабушкам и дедушкам тоже подойдет данная программа — чтобы они научились обучать внуков самостоятельно думать. Воспитание станет деятельным, если оно будет наполнено не «потешками» и баловством, а полезными для ребенка практиками, о которых вы узнаете на курсе.
Также этот курс подойдет воспитателям детских садов, школьным педагогам и преподавателям ВУЗов, методистам, коучам, тренерам т.к. логика — основа любого преподавания и изучения ЛЮБОГО предмета. Повысив уровень знаний в логике, вы сможете лучше, проще и интереснее объяснить ваш предмет ученикам (это отмечают преподаватели, коучи, педагоги и тренеры, которые прошли этот курс). Таким образом, повысится ваша компетентность и востребованность, вы станете лучше в своей профессии.
Няням и репетиторам, которые занимаются с детьми. Повысив ваши навыки, вы также повысите свою компетентность и востребованность среди родителей. Навык объяснять сложные вещи ПРОСТО сегодня ценится высоко и является признаком хорошего наставника в любой области!
Готовы освоить логическое, понятийное и проектное мышление? Тогда регистрируйтесь в ближайший поток и увидимся на вводном занятии! :)
АВТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА
Даниил и Изабелла Воскресенские – основатели и руководители семейного университета Основы Деятельного Образования, разработчики образовательных программ, тренингов, игр; мать и сын. Совместно создают и ведут образовательные курсы с 2013 года.
Изабелла – врач невролог, психофизиолог, психотерапевт, семейный врач, писатель, преподаватель, креативный директор проекта ОДО (стаж более 27-ми лет психологической и терапевтической работы с семьями).
Даниил – разработчик образовательных программ, методист, продюсер, преподаватель, писатель, исполнительный директор проекта ОДО (более 8 лет опыта разработки и запуска успешных курсов и тренингов).
Вместе ведут исследования новой системы образования, в данный момент разрабатывают и реализуют большой проект по естественным наукам для взрослых и детей.
ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ НА КУРС ЛОГИКА
Вы по сути создали краткий курс по теории систем и системному анализу для взрослых и детей от 8 лет)) Очень круто!
Я люблю системный подход, потому что его применение дает очень хорошие результаты! И мне очень понравился ваш алгоритм анализа системы по всем тем понятиям, которые мы проходили на курсе! Гораздо лучше понимаешь, как работает система, когда разбираешь её по данной схеме. У меня дети еще маленькие, но я уже предвкушаю, как интересно будет разбирать вместе с ними устройство систем по этой схеме, рисовать алгоритмы, взаимосвязи. Эта схема применима к любой системе из любой области знаний. И если мы будем так обучать наших детей системному подходу, то действительно вырастим поколение творческих людей, созидателей, оптимизаторов, изобретателей, как вы сказали “новых купцов Леденцовых”, и в нашей стране начнется новый экономический подъем!
За это время изменилось мое мышление в том плане, что я стала замечать больше логических ошибок у себя и у других, отлавливать противоречия и лучше учитывать контекст. Из-за этого даже добавилось уверенности в себе. Во-вторых, мое общение с детьми и с мужем стало более интересным за счет того, что мы вместе решаем логические задачи и играем в игры на развитие логики. В-третьих, у меня теперь есть план, какие понятия из логики нужно обязательно детям объяснять, чтобы в будущем они могли эффективно учиться чему-либо, в том числе школьной программе. И как правильно их объяснять, в зависимости от возраста ребенка, какие примеры лучше использовать.
Здорово, что тренинг групповой, и можно читать отклики и домашние задания других участников, и оттуда тоже брать разные примеры и использовать их со своими детьми. Так что я всем очень благодарна! Я рада, что планируется целая серия тренингов для родителей по обучению детей, я хочу продолжить))
Валентина Китаева
Выпускница курса Логика
На мой взгляд, задача «научить родителей обучать детей логике» решена на 10 из 10! Все понятия, которые мы рассматривали, конечно, были знакомы, но не были уложены в такую стройную систему. И понятную – с точки зрения того, как объяснять это детям. Я вообще пришла к выводу, что Логика – это не сколько отдельный предмет, сколько образ мышления и познания окружающего мира.
Тренинг помог мне иначе взглянуть на возможности обучения ребенка и показал огромную важность такого подхода – когда все явления и предметы рассматриваются с разных сторон и в то же время системно. Как я уже писала в прошлых отзывах, сформировалось понимание того, что ребенка нужно целенаправленно обучать понятийному мышлению, само оно не приходит. Во время наших с сыном занятий увидела, что попытки угадать правильный ответ довольно легко заменить принципом «добуду знания сам и получу от этого удовольствие». Получила новый контекст для занятий, новые темы для обсуждений. Наши беседы с ребенком стали интересней, содержательней.
Сама получила удовольствие от работы с понятиями логики, от решения задач, от выполнения домашних заданий. Применяю это в работе со студентами, показываю им, как законы логики работают в риторике. Как будто изменился масштаб – то, что воспринималось поверхностно, стало объемным, наполнилось смыслом, обрело название. Не просто «Он говорит чушь», а можешь по полочкам разложить, где ошибка, дать ей имя. Сын сегодня порадовал – почти безошибочно составил алгоритм приготовления макарон )) А что – многие мужчины бросают макароны в холодную воду – нет алгоритма действий. Еще сам отследил, в чем изменился его алгоритм ежедневных действий – в положительную сторону.
Если подвести итог очень кратко, то в тренинге я:
+ уплотнила понятия, составляющие основу логического (понятийного) мышления, поняла, как их осваивать в разных контекстах; + сформировала каркас (или систему) опорных понятий, которые нужно усвоить ребенку в первую очередь; + потренировалась использовать готовые задания и составлять свои для практической отработки навыков логического мышления, создавать контекст для такой работы; + мы оба с сыном получили хороший импульс и вдохновение для дальнейших занятий.
Ваш тренинг – прекрасный инструмент для обучения!!! Огромное спасибо!!!
Татьяна Мельниченко
Выпускница курса Логика
Сообщение о том, что мы прошли бОльшую часть тренинга меня немного шокировало. Что, скоро конец!? Я настолько привыкла быть вместе с вами, что кажется, что это будет всегда))) Эта новость заставила меня взглянуть на пройденный путь и уложить полученный опыт.
В результате я уже получила:
- понимание основных элементов логики как системы, - видение этой системы в целом, - понимание, как объяснять эти понятия детям разных возрастов - различные инструменты, игры и задачки, которые тренируют логическое мышление и порождают желание и интерес и ребенка и взрослых, - множество идей и инструментов для проведения семейного досуга, - интерес, доверие и азарт в глазах ребенка от ожидания, что же ещё интересного мама придумала / приготовила))) - ещё я начала искать и находить логические ошибки в своих и чужих рассуждениях, по-иному читаю статьи и вижу несостыковки, за некоторые статьи даже не берусь, если понимаю, что пишут бред. В общем, фильтрую поступающую информацию)))
Спасибо большое тренерам за слаженную работу, четкую структуру и высокий профессионализм ! С вами я уверена, что любые задачи мне по плечу, а уж воспитание детей уже давно превратилось в увлекательное путешествие длиною в жизнь, а не нотации/шантаж/угрозы/насилие)))
Елена Черкасова
Выпускница курса Логика
Даниил и Изабелла, вы создаёте своими тренингами каждый раз очень интересный эффект - через сопротивление, через столкновение со своими слабыми или неизвестными пока качествами, я меняюсь после каждого вашего курса. Это было и с ПГ, и с ОДВ. Это происходит и сейчас. И если попытаться как то кратно описать эффект тренинга на меня, то я меняюсь. И мне это очень интересно и нравится. Эти изменения придают очень много нового интереса в общении с собственными детьми... Это сильно вовлекает, очень круто погружает в тему и реально сильно продвигает. Спасибо вам большое! И поехали дальше!))))
Денис Токмаков
Выпускник курса Логика
"На тренинг по логике мы с супругой пошли с большим удовольствием, подсознательно понимали, что это нам нужно, тем более в свете последних событий в мире, только на «кораблике логики» можно куда то доплыть, чтобы тебя не смыло волнами разного рода информации. Касаемо самого тренинга – по началу, примерно 3-4 занятия я считал, что тренинг мало наполнен информацией, все, что обсуждается, я уже знаю, об этом можно и поменьше говорить и т.д. Возможно, привык к прошлым тренингам, где мозг кипел, возможно ожидал чего то совсем нового и необычного) Но в определенный момент я заметил, что стал немного по другому смотреть на события, разговоры, ситуации, находить неточности, подмены и т.д. Считаю этот момент главным эффектом от тренинга) Тем более, что этот тренинг в первую очередь для детей, а во вторую для нас."
Иван Потапов
Выпускник курса Логика
В школе у меня такого предмета как логика не было, с логическим мышлением тоже не все в порядке. Я хотела и себя подтянуть по части логики, и понять, как обучить этому ребенка. Тем более в наше время, когда школьное образование такую задачу не ставит, рассудительные люди системе не нужны, информационный поток нарастает, а качество и достоверность информации падает.
Прежде всего, я разобралась с основными правилами бинарной логики и ключевыми понятиями. Увидела, какие логические ошибки мы совершаем в ежедневном общении, к каким недоразумениям и конфликтам это приводит и поняла, как этого избегать. Также увидела, как на простых и знакомых играх можно тренироваться в таких навыках, как категоризация и обобщение. По ходу тренинга мы с дочкой 6 лет попрактиковались в составлении алгоритма и в применении составленного алгоритма на практике. И конечно, порешали задачи: и взрослые, и детские, а дочка сама проявляла инициативу в составлении задач по аналогии. В начале тренинга самым сложными были задания, которые начинались словами “Найдите примеры из жизни…” Поначалу они совсем не находились. Сейчас есть прогресс, уже улавливаю и подмену понятий, и ложные аналогии.
Стало легче договариваться с дочкой. Когда она видит, что я спокойно начинаю приводить аргументы, она уже понимает, что мое мнение обоснованно, при этом ныть и спорить бесполезно, нужно учится приводить свои аргументы. Самое ценное то, что я учу её анализировать и критически оценивать информацию, слова людей и их поступки, быть понятной, объяснять свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и строить прогнозы.
Мария Шмелёва
Выпускница курса Логика
Я рада, что пошла в этот тренинг. Я считала, что весьма логична. В тренинге поняла, что не всегда. И, что намного важнее, поняла, как это "не всегда" исправить. Я думала, что объяснять логику ребенку тяжело и страшно. Поняла, что это увлекательно и интересно. Причем не только мне, но и ребенку. Более того, когда стали решать с ним логические задачи, он меня приятно удивил тем, насколько логичны и последовательны его рассуждения. А еще обратила внимания на ошибки ребенка и их причины (невнимательность, торопливость) и обратила внимание ребенка на них. Теперь, раз эти ошибки найдены и названы, мы с сыном имеем возможность их исправить . Это круто!
Я думала, что логика - это только ребусы и задачки. Как же я ошибалась )))) Логика - это часть нашей жизни. Она с нами везде и всюду. И сочувствую тем, у кого это не так. Потому что очень тяжело общаться с нелогичными людьми. Особенно тяжело, когда понимаешь, что что-то не то, а что не понимаешь. Теперь, после тренинга, я хотя бы вижу, где именно нарушена логика и могу объяснить это собеседнику. Кстати, это отличный способ разруливать эмоциональные споры. Потому что, когда начинаешь задавать верные вопросы и показывать где нарушена логика, разговор становится конструктивнее и результативнее. Во всяком случае так периодически происходит в моих спорах с мужем. В общем жизнь после тренинга стала однозначно интереснее и, пожалуй, проще (в хорошем смысле этого слова).
Зоя Пчелинцева
Выпускница курса Логика
Отклик на пройденную часть тренинга. Тренинг построен системно. Что помогло мне усвоить даваемые понятия легко. До этого даже не думала, как, например понятия категория и качество могут в процессе последовательных множеств и алгоритмом развить логическую цепочку, помогают не только понять причинно-следственные связи, но и найти в них ошибку. И что стало для меня неким открытием, что с одной стороны именно находка этой ошибки помогает избежать сбоев в работе любой программы, с другой - наличие ошибки в алгоритме - парадокс.
Теоретическая часть стала для меня по-новому интересной, благодаря наличию классных практических примеров -увидела как это возможно и нужно применять для развития логики у себя и у детей. Решение задач мне даётся сложно. Но меня радует то, что я пытаюсь их делать, пытаюсь понять, найти решение. Раньше я обходила такие задачи стороной.
Спасибо за тренинг! Жизнь и общение с детьми стало многогранным и познавательным. Моя роль как мамы теперь наполнилась новым, более углублённым и сознательным смыслом!
Виктория Мог, Австрия
Выпускница курса Логика
Не буду скрывать… Курс мне дается не легко. В самом деле. Я очень любила всяческие головоломки в детстве и в подростковом возрасте. Аж мозги чесались от удовольствия, так сказать. Собирала деньги и покупали диски с играми, где головоломки и квесты-бродилки. А книги мне не заходили. Сейчас бы и сыну что-то такое найти... С понятиями, в общем-то у меня нет проблем. Но когда надо что-то объяснить, расписать, описать и решить задачки из тренинга – проблемы возникли. да, я реально устала умственно от долгого думанья и перебор вариантов в задачах. После того, как решила (не уверена, что права в решении задачи с лампочками) я бурно радовалась, но в душе грустила от понимания, что дела то не очень. И мне стоит тренировать свою смекалку и вообще нервную деятельность. Обязательно.
Отзыв на пройденную часть вебинара: Круто! Необходимо! Понятно! Весомый вклад в возможность научиться обучать детей. Без ОДВ, я уверена, это не так просто. Но информация в тренинге «логика» до того подробно разъяснена, с примерами и аналогиями, что остаться непонимающим такие необходимые понятия просто невозможно. Главное - это подкреплять регулярной практикой, действовать пользуясь инструментом мышления – логикой! А лично мне, еще не раз стоит вернуться к заданиям и пересмотреть. И найти интересные игры и задачки для нас сыном. К стати, в кругу друзей тоже забавно решать не простые задачки и головоломки!))
Аврора Ачева
Выпускница курса Логика
В ходе тренинга и после пройденных 8 занятий я стала более логично относиться к событиям жизни и различным ситуациям общения. Очевидны стали логические ошибки в речи и поступках как себя, так и окружающих. Более осмысленной стала жизнь. Я стала более спокойна и удовлетворена. Было непросто, но при повторении и осмыслении посещали инсайты и просветления! Огромное спасибо за этот опыт! И вообще очень здорово, что вы есть и что вы с нами, помогаете не сойти с ума в этом безумном мире! Вот так пошевелишь мозгами на вебинаре и после него и поднимается настроение и хочется жить! :)
Наталья Метелева
Выпускница курса Логика
Идя на тренинг по логике я прекрасно понимала, что хочу сама разобраться во всех понятиях и понять, как обучать детей логике. И хочу сказать, что, на мой взгляд, тренинг построен очень последовательно, доступно, понятно что и как делать, множество жизненных примеров позволяют легко усваивать информацию и встраивать практику в свою жизнь.
Сначала были очень лёгкие для меня понятия (уже знакомые с других тренингов), потом пошли понятия, слышанные мной, но не определённые и не понятные. Очень понравилось, когда пошли логические задачки. Я не была сильна в логических задачках ранее, но, опираясь на знания, данные на тренинге, мне намного легче теперь решать логические задачки. Мой мозг классно тренируется и создаёт новые нейронные связи, а я молодею )).
Благодаря такой структурированной и понятной подаче материала, было легко передавать эти знания детям. Сыну понравилось заниматься логикой и задачками, он легко осознаёт понятия, сам приводит примеры по аналогии, выполняет практически все домашние задания, нашёл сам сайт с логическими задачками и иногда их решает, сам находит логические игры и играет в них, да и в жизни мы с ним много чего применяем в быту и в поездках. Младшая дочка менее охотно занимается логикой, приходится встраиваться в её игры, подбирать интересные ей контексты для занятий, но на бытовых жизненных примерах видно, что многое понимает и использует логику в жизни. Алгоритмы действий в разных ситуациях мы с детьми часто проговариваем, и это помогает действовать более осознанно, целенаправленно и эффективно. Вообще, дети стали ещё более самостоятельными и находчивыми в разных ситуациях. И меня это очень радует. Я вижу пользу от тренировки логического мышления и для себя, и для детей.
Очень впечатлила интеграция всех пройденных понятий в одной системе. Вот уж где есть простор для тренировки навыка организации и анализа систем. Я благодарю вас за такой ценный для жизни тренинг!
Елена Еськова, Беларусь, Минск
Выпускница курса Логика
Я стала внимательнее относиться к тому, как и что я говорю или делаю, я стала видеть логические ошибки, которые допускаю в общении или в своей работе. А еще, я знаю, как эти ошибки называются и как их исправить. Очень интересно было искать в повседневной жизни нарушения законов бинарной логики, о которых я только на тренинге и узнала.
Я поняла насколько важно знакомить детей с этими простыми, но очень нужными логическими понятиями, объяснять, как они могут повлиять на жизнь, на то чем мы занимаемся или хотим заняться. Теперь у меня есть план действия и понимание как это объяснять – интересные задания тренинга помогли увидеть эти возможности и взбодрили воображение)) и все понятия уложились в понятную структуру, по которой и объяснить ребенку все можно понятно.
Вообще я заметила, что мы стали с детьми больше общаться не на бытовые темы, они стали интересоваться звездами и устройством вселенной, где какая страна, кто там живет, даже не школьной математикой! Хотя до этого моя школьница не очень любила ее. Теперь она стала быстрее и легче выполнять свои школьные задания и что особенно меня радует – она перестала саботировать, ей стало интереснее, появились другие смыслы, точнее она смогла их увидеть. Научилась искать свои ошибки и самих ошибок стало намного меньше. Наши занятия не прошли даром! Это очень здорово! Младшая стала более самостоятельной, я вижу, как она быстро справляется с новыми заданиями, видит различные пути решения и учится рассуждать. Сама с удовольствием пишет и считает. Меня все это очень радует. Муж тоже вовлекся в наши задания и решал задачки, а потом пытался нам подсказывать, не смотря на наши возражения)) было весело так проводить вечера.
Занятия интересные, вся теория подкреплена примерами из жизни, а это всегда помогает понять и сделать самой. Практические задания разнообразные и увлекательные, я получала большое удовольствие от домашки, хотя иногда казалось, что не справлюсь)) Мой мозг проснулся и вынырнул из повседневной рутины и это очень приятные ощущения – чувствовать радость от того, что все получилось. Это тренинг по нескучной логике)), благодарю!!
Ирина Моисеева
Выпускница курса Логика
В тренинг я пришла, осознавая важность и необходимость в жизни логического мышления . У меня растут дети, которым нужно помочь научиться логически рассуждать, а для этого нужно научиться рассуждать самой. Это была моя главная мотивация. И вот, пройдя большую часть тренинга, я радуюсь, что пришла сюда. Темп занятий и уровень сложности заданий оптимальны для того, чтобы встроить тренинг в повседневную жизнь. Я изучила базовые понятия логики и их применение в жизни, поняла как объяснять эти понятия детям. Узнала упражнения и игры для развития логики у взрослых и детей разных возрастов. Порешала интересные задачки. Не всё получается легко, но ведь это тренировка- я учусь.
Бонусом к выполнению домашних заданий было интересное времяпрепровождение с детьми и мужем. Дети рады , что я с ними играю, занимаюсь. Муж тоже с интересом втягивался в решение задач и игру «20 вопросов». Я теперь осмысленно обращаю внимание на свои и чужие логические ошибки при общении. Свои исправляю, а когда вижу чужие, уточняю у собеседника, что он имеет в виду, и тем самым достигаю лучшего понимания между нами. Мой муж -логичный человек. И я заметила, что сейчас могу быстро объяснить ему что-то короткой фразой благодаря моему более четкому и более логичному изложению мысли. Я удивилась , когда заметила это. Это столько времени и сил сохраняет. Я рада, что я в тренинге! Спасибо вам за его создание!
Наталья Синицына
Выпускница курса Логика
Мне очень нравится этот тренинг и задания, он не имеет ничего общего с учебниками логики, над которыми я начинала засыпать после второй главы )) всё очень интересно, наглядно, предельно понятно, для меня в меру легко и в меру сложно, если уделять достаточно времени - то самое то по темпу и усвоению материала. Особенно нравятся задачки)) Чувствую, как у меня развивается критическое мышление, ко мне уже даже обращаются: Юля, а что ты скажешь об этой статье про ковид, здесь есть логика? И тд)) Стало веселее смотреть новости, когда увидела в них логические ляпы)) Стало легче вести диалоги, когда я вижу что мне например подменяют контекст или понятия, или ведут беседу куда-то не туда, куда мне нужно. И сама я гораздо чаще стала учитывать контекст, стала более уместно себя вести. Учусь создавать контекст в общении с ребёнком, учитывая его интересы.
Вижу, что ребёнок хорошо усваивает то, что я ему объясняю из логики. Планирую сохранить все дз и подкидывать сыну задачки и игры по мере роста и развития.
Юлия Степанова
Выпускница курса Логика
Тренинг для меня оказался очень полезен. Хотя я сама программист. Но как преподать это все детям, с чего начать, пока не задавалась этим вопросом. У меня в голове и была та самая картинка над которой Даниил смеялся: придет пора моим детям учить логику, посажу я в один прекрасный момент их возле себя, по обе стороны, открою огромный талмуд, и начну с важным видом вещать))) Ага, только о том что они пошлют меня куда подальше, при таком подходе, и сбегут заниматься своими делами я не подумала)) Ну и что дальше? Ломать их? Нет, я человек неслабый, могу) Могу достать ремень, могу забрать планшеты, и решать этот вопрос по другому, но зачем? Тут то и встает вопрос что нужна спец.методика, нужен подход к детям, чтобы учить доступно, интересно, познавательно, без насилия и воспитания очередной порции рабов для нашего гос-ва. А это уже отдельный, другой предмет: методика преподавания логики. Тут кто то говорил что тренинг легкий, скучный и еще какой то, я не читала, с ваших слов говорю. Я на это так скажу:
Я по первому образованию училка математики и информатики. У нас в ВУЗе в расписании каждый семестр было не меньше 8 математик. А также масса информатик, психологий и педагогик. И был еще один предмет МОМ (методика обучения математики). Да, на фоне всего остального он был несложный. Но он был другой! Все по разному к нему относились, кто то на него вообще не ходил, кто то на галерке одногруппникам глазки строил. Особо ответственные и нуждающиеся в стипендии добросовестно конечно занимались. А оценили его нужность мы только тогда когда пришли на практику в школу вести уроки. Вот тогда то все стало понятно. И те кто когда-то смеялся над этим предметом стояли мычали у доски, понятия не имея что говорить 25-ти подросткам, всего на каких то 8-10 лет моложе нас, и сейчас сверлящих нас глазами и выискивающих какой нибудь изьян чтобы громко и дружно заржать)))
Я не пошла работать в школу, не хотела быть заложником этой нашей системы образования. Стала программистом, а это очень молчаливая профессия, и навыки работы с детьми конечно утрачиваются, и все те наши фишки которые мы применяли в общении с ними забываются, да и дети уже не те что были в 2000-х... А у кого то этих навыков вообще изначально нет, у моих родителей например, все что они могли сделать это действительно открыть огромный талмуд и начать вещать, или вообще отдать его мне, изучай сама)) А сейчас по прошествии лет и мне уже особо неохота с ними разговаривать, просто не хочется и все, и если они у меня какую то информацию спрашивают, я им на вотсап ссылку скидываю и говорю «Велкам». Поэтому конечно такие тренинги нужны. Для общения с детьми, для обучения их, для формирования близких отношений, чтобы дети вообще имели желание с нами общаться. Спасибо за него! Ольга Клименко
Ольга Клименко
Выпускница курса Логика
Набор в курс закрыт
на неопределенное время
остались вопросы? напишите нам, мы вам ответим!
Семейный университет © Основы Деятельного Образования
2016-2024 Все права защищены